МБДОУ детский сад № 7 г. Нерчинска
|
Отчет о результатах самообследованияОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7 г. Нерчинска
I. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Нерчинск был открыт в 2011 года. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Нерчинска. Сокращенное наименование учреждения: МБДОУ детский сад № 7 г. Нерчинска. Учреждение внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1107513000715. Адрес учреждения: 673403 Забайкальский край г. Нерчинск ул. Декабристов, д. 5 пом. 9 Здание типовое, кирпичное, двухэтажное. На 1 этаже расположены - младшая группа, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. На 2 этаже: кабинет заведующего, подготовительная группа, методический кабинет. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Вблизи детского сада расположены: Детская юношеская спортивная школа, средняя школа № 1, детский сад № 8 и магазины. МБДОУ детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: · Гражданский кодекс РФ · Семейный кодекс РФ · Кодекс РФ об административных правонарушениях · Конституция РФ · ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» · ФЗ «Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации» · Конвенция о правах ребенка · Приказ министерства образования и науки РФ «О порядке аттестации педагогических работников», Положение об аттестации · Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" · Единый квалификационный справочник · Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ · МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 7 февраля 2014 г. N 01-52-22/05-382 «О введении ФГОС» · Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
|
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
|||
Предметно-развивающая среда в МБДОУ |
|||||
Спортивный зал |
Непосредственно образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники |
Различные виды театра, ширмы Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия Модули Нетрадиционное физкультурное оборудование Стеллажи для спортивного оборудования Гимнастические скамейки Мишени для метания, мешочки Кольца для метания Волейбольная сетка Палки, обручи, шнуры, скакалки, мячи, кегли, гантели, кубики, ленты султанчики, флажки, кольца гимнастические Массажеры для ног Мячи для подскоков разного диаметр Музыкальный центр |
|||
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Медицинский кабинет |
|||
пищеблок |
Для качественного и разнообразного приготовления пищи детям и сотрудникам |
Электроплита электрическая мясорубка, водонагреватель, моечные раковины (4), раковина для мойки рук, столы и нержавеющей стали (3), весы кухонные, Кухонная утварь |
|||
Склад для хранения продуктов |
Стеллаж для хранения продуктов, холодильники бытовые (3), весы бытовые, ящик для хранения хлеба |
||||
Методический кабинет |
Информационно-методическая работа с педагогами |
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической и детской литературы; демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками. ОБОРУДОВАНИЕ: Библиотека методической литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, которая пополняется новой литературой в рамках ФГОС. Библиотека детской литературы. Периодические издания по дошкольному воспитанию. Дидактические материалы по различным разделам программы. Методические разработки по темам. Наглядно-иллюстрационный материал. Компьютер с выходом в интернет Принтер |
|||
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников Уголок по ОТ и ТБ Профсоюзный уголок Уголок здоровья |
|||
Участки |
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Огород, цветники. Экологическая тропа |
|||
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Развлечения |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр |
|||
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации с работниками, родителями беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей |
Нормативно-правовая литература Договора с сотрудниками, с поставщиками Личные дела сотрудников Локальные акты ДОУ Положения ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер с выходом в интернет Принтер Ксерокс Стол компьютерный Стул Шкафы для хранения документации |
|||
Прачечная. |
Создание уюта, комфортности для детей |
Стиральная машина (1), центрифуга, ванна, шкаф для чистого белья, электроутюг, стол. |
|||
Предметно-развивающая среда в группах Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). В группах имеются: · уголки ряженья; · уголки для театрализованной деятельности; · дидактические столы; · Спортивные модули и спортивный инвентарь; · сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним; · конструкторы и другие средства моделирования; · средства продуктивной деятельности. · Уголок ПДД Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. Все группы оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов по принципу зонирования. |
|||||
«Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Для прыжков Для бросания, ловли Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное физкультурное оборудование |
|||
Центр развития «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Паспорта растений Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст, подг) |
|||
«Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
Дидактический материал по сенсорному воспитанию Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования |
|||
«Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст) Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
|||
«Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы- заместители |
|||
«Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения |
|||
«Наша Родина» |
Расширение представлений детей о народах населяющих нашу страну, край, о государственной символике, символики Забайкальского края, накопление познавательного опыта |
Государственная символика и символика Забайкальского края, города Нерчинска Образцы русских, бурятских костюмов Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно- прикладного искусства Предметы национального быта Детская художественная литератураВидео и аудиозаписи |
|||
«Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки |
|||
«Театрализованный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации |
|||
«Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства |
|||
«Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Магнитофон Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры, пособия |
|||
Таким образом, проанализировав состояние материально-технической базы нашего ДОУ, пришли к выводу, что в настоящее время состояние материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса составляет:
1 Оборудование и сантехника 80 %
2. Жесткий инвентарь 80 %
3. Мягкий инвентарь 75 %
4. Состояние здания 80 %
5. Состояние участка 80%
6. Состояние внутреннего помещения 80%
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ №7
1.Игрушки 80 %
2.Музыкальные инструменты 60%
3.Предметы декоративно-прикладного искусства 60 %
4.Картины, репродукции 50 %
5.Наглядные пособия 80 %
6.Детская литература 70 %
7.Методическая литература 70%
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 75%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления, пополнения игрушками и пособиями, методической и художественной литературой.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В ДОУ предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно - образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС в переходном периоде.
Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе Бабаевой «Детство» Используются также:
· «Мы» программа экологического воспитания С.Н. Николаева
· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Андреева, Н.Л. Князева;
· «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д. Глазыриной, ВА Овсянкиной;
· «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.;
Все программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы « Детство», обеспечивается целостность педагогического процесса.
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
· повышение педагогической культуры родителей;
· приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
· изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
· групповые родительские собрания, консультации;
· проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
· анкетирование;
· наглядная информация;
· показ занятий для родителей;
· выставки совместных работ;
· посещение открытых мероприятий и участие в них;
· заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
· диагностические срезы;
· наблюдения, итоговые занятия;
· взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
В этом году количество выпускников составит 12 воспитанников. Для детей подготовительной к школе ведется кружковая работа «Будущий школьник»
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие в районных смотрах - конкурсах, соревнованиях, фестивалях:
· Конкурс среди дошкольных учреждений «Светофор собирает друзей» (6 работ)
· Участие в праздничном мероприятии, посвященное Дню защиты детей
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы «Детство» осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия.
V. Сохранение и укрепление здоровья детей
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим. Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и индивидуальный режим для детей после перенесённого заболевания.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинской сестрой.
Для занятий с детьми в зале имеется необходимое современное оборудование. В реализации физкультурных занятий воспитатель реализует индивидуальный подход к детям, следит за самочувствием каждого ребенка, стремится пробудить у детей интерес к занятиям, использует игровые образы. В течение года систематически проводится в детском саду:
· утренняя гимнастика в зале и на улице,
· регламентированная образовательная деятельность,
· активный отдых,
· воздушные и солнечные ванны,
· спортивные праздники, развлечения.
Медицинский блок включает в себя медицинский, процедурный кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
· осмотр детей во время утреннего приема;
· антропометрические замеры
· анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
· ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
· лечебно-профилактические мероприятия:
· витаминотерапия,
· полоскание горла водой,
· в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период);
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Поэтому физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
· утренняя гимнастика;
· физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке
· физкультминутки;
· гимнастика после сна;
· полоскание полости рта;
· спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья
· хождение босиком (летом);
· индивидуальная работа с детьми.
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей:
· двигательная разминка между занятиями;
· двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
· Прогулки;
· Подвижные игры на свежем воздухе
· корригирующая гимнастика,
· гимнастика пробуждения после дневного сна,
· «Недели здоровья»,
· самостоятельная двигательная деятельность детей.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В ДОУ организовано 4 -х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ, медицинской сестрой.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена профлистом и рабицей Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.2660-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
VII. Социальная активность и партнерство ДОУ.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
· Детская поликлиника
· Детская библиотека
· Краеведческим музеем
· Детская спортивная школа
· Средняя школа № 1
· Художественная школа
· Музыкальная школа
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с Нерчинской СОШ. № 1 Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, психологом, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
· отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
· проводилась диагностика готовности детей к школе;
· экскурсии различной направленности.
· Совместные досуги и праздники
Учреждение функционирует в режиме развития.
В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.